Что такое реестр собственников жилья многоквартирного дома и где его получить?

Оглавление:

  1. Что это такое
  2. Принцип ведения базы
  3. Классический вариант
  4. Кто отвечает за ведение?
  5. Основания для внесения изменений
  6. Частые вопросы
В этой статье мы рассказываем о типовых вариантах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Воспользуйтесь бесплатной консультаций именно по вашему конкретному случаю, прямо сейчас позвоните по телефону: (это бесплатно)

+7 (499) 703-44-28 - Москва
+7 (812) 309-68-04 - Санкт-Петербург

Составление базы владельцев квадратных метров в многоквартирном доме возможно, если там организовано Товарищество собственников жилья (ТСЖ). Реестр можно получить при обращении в его офис.

Что это такое

Под термином «реестр владельцев помещений» подразумевается структурированная база, в которую занесена информация обо всех, кто приобрел квадратные метры в доме.

В ней отображены:

  • паспортная информация хозяина жилища;
  • по какому основанию он владеет квартирой;
  • данные о доверенных лицах, через которых действовал жилец, их паспортные данные, реквизиты доверенности;
  • число голосов на собраниях собственников жилья;
  • общее количество помещений в квартире, сколько из них жилые;
  • общее число помещений в доме, какова доля нежилых, суммарное количество «квадратов».

Ответственным за актуальность содержащихся данных считается управляющий орган (УК, либо ТСЖ).

Принцип ведения базы

Под чьей бы эгидой ни находился тот или иной многоквартирный дом, управляющая компания это или собственники сами взяли в руки бразды правления, выбирается принцип ведения документов. Осуществление документооборота в организации ориентируется на удобство для тех, кто за него отвечает и стандарты раскрытия информации (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от №731 от 23.09.10). Ведь любой жилец в любое время вправе отправить интересующий его запрос на предмет деятельности управляющего органа и получить оперативный ответ.

Информационная система составляется исходя из принципа единообразия поступающих сведений, а также возможности выведения ее на любой компьютер, чтобы пользователь мог ею воспользоваться вне зависимости от того, какая операционная система стоит на его машине. Вести реестр орган начинает с момента его основания и до момента окончания договора с собственниками.

Классический вариант

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, многие организации еще предпочитают вести оборот в привычном бумажном виде. Он состоит из следующих источников:

  • книги учета по годам;
  • регистрационные дела.
  • Регистрационное дело представляет собой папку, содержащую информацию о каждом хозяине квартиры. На каждый год заводят новую книгу.
  • Папки на владельцев квартир пополняются в зависимости от ситуации:
  • поступление нового собственника;
  • изменение информации о владельцах;
  • выбытие гражданина из числа собственников.

Какой принцип учета выбрать, решается на общем собрании собственников. Когда с компанией прекращается сотрудничество, бумаги принимает новый орган, как и техническую документацию (ст. 162 ЖК). В обмен полномочный представитель выдает расписку о принятии, которая заверяется печатью.

Кто отвечает за ведение?

Сперва инициативная группа, которую выбрали на собрании, берет на себя организацию базы данных. Установив принцип формирования, они либо обходят квартиры, либо отправляют запросы в ЕГРН (обычно приходится сочетать и то, и другое). Обязанность вести документы и поддерживать картотеку в актуальном состоянии возлагают на человека, которого уполномочивает на это дирекция Управляющей компании, либо Председатель ТСЖ соответствующим приказом. В обязанности специалиста входит:

  • заносить данные в документацию, основываясь на официальных свидетельствах;
  • оформлять по установленному порядку факты пополнения числа собственников и выбытия членов;
  • вносить информацию о доле в общедомовом хозяйстве каждого из сособственников (определяется на общем собрании посредством большинства голосов).

Любые поступающие новшества отражаются и в общем гроссбухе, и в регистрационных делах.

Основания для внесения изменений

Основаниями для обновления данных считаются:

  • правоподтверждающие бумаги;
  • документ-основание (договор дарения, постановление муниципалитета, договор о купле-продаже, бумаги о праве на наследство).

Все они представляются исключительно в оригиналах, копия предварительно заверяется у нотариуса.

Составление реестра в многоквартирном доме — трудоемкий вопрос, требующий усидчивости, временных и физических затрат. От инициаторов требуется повышенное внимание и терпение, ведь за правильность выдаваемых по запросам справок официально несет ответственность управляющий орган.

Частые вопросы

Чиновники из департамента архитектуры требуют согласия всех собственников многоквартирного дома. Иначе грозят не узаконить перепланировку. Нужно искать реестр?

Заручаться согласием остальных проживающих нужно только в случае, если ваше переустройство квартиры затронет внешний вид дома. Жильцов, а не именно владельцев квартир, так что бежать искать реестр собственников нет причин, чиновник преувеличивает.

В остальных ситуациях, если проводимые работы никак не отражаются на пожарной безопасности, сохранности здания, не влекут за собой нарушение прав живущих рядом и не противоречат другим строительным нормам (Постановление Госстроя № 170 от 20.09.03), отказывать вам не вправе (ст. 27 ЖК), даже если вы никого из соседей не спросили. Если все равно упираются, пусть пишут официальный отказ. На его основании обращайтесь в суд.

Перешли от ТСЖ под эгиду управляющей компании. Выяснилось, что реестр собственников не ведется. Председатель не входил в ТСЖ. Кто управляет домом и как решать вопрос перехода?

Кому доверить руководство их домом, решают только хозяева квартир на общем собрании. Создайте группу инициаторов, созовите собрание и примите решение. Если вам надоело товарищество (тем более такое недобросовестное) и вы заключаете договор с организацией, отразите это в протоколе собрания (ст. 161 ЖК).

Куда подавать коллективное заявление на строителя за нелегальную пристройку к дому?

При грубых нарушениях норм строительства, таких как самовольные пристройки, влияние окажет коллективное заявление в прокуратуру. В бумаге отразите, помимо факта нарушения ваших интересов, требование о проверке легальности проводимых работ и мерах прокурорского реагирования.